Торговое освещение
Освещение торговых объектов должно привлекать внимание, создавать комфортную атмосферу для посетителей, стимулировать повышение продаж, а также способствовать формированию желания возвращаться в магазин снова и снова. Согласно современным исследованиям, яркий свет способствует активизации покупательских потоков, что особенно важно для крупных магазинов. При этом, чрезмерно яркое освещение вызывает у посетителей зрительный дискомфорт и быструю утомляемость, что негативно отражается на времени нахождения посетителей в магазине. Кроме того, следует обратить внимание на цветовую температуру освещения – яркий и излишне «холодный» свет ассоциируется у покупателей с дешевыми товарами, чего стоит избегать магазинам высокой ценовой категории.
Существующий модельный ряд торговых светильников EFFEST включает в себя более 60 модификаций по основным параметрам – мощности, световому потоку, а также габаритам и внешнему виду корпусов. Для всех моделей торговых светильников предусмотрена возможность объединения в протяженные световые линии. Основу линейки данной серии светодиодных светильников составляют модели, оптимизированные для Российского рынка.
Помимо серийного производства, компания предлагает услуги по разработке и производству моделей уличных светодиодных светильников по индивидуальным проектам корпоративных и государственных Заказчиков.
Особенности торгового освещения
Для освещения большинства торговых залов магазинов различного уровня и назначения в идеале требуется яркий и равномерный свет с уровнем освещения от 400 до 1500 люкс. Немаловажным моментом является и индекс цветопередачи устанавливаемых светильников – он должен быть не менее 80Ra, при этом для освещения магазинов одежды и некоторых других видов товаров – свыше 90Ra. Стоит также обратить внимание и на схему установки светильников – в идеале торговое оборудование (полки, витрины и т.д.) должны устанавливаться вдоль линии подвеса светильников. Также рекомендуется обеспечить повышенный уровень освещенности для кассовых зон.
Однако устанавливаемые в супермаркетах и гипермаркетах светильники должны также соответствовать основным требованиям и со стороны владельцев магазина: высокая энергоэффективность (соотношение светового потока и мощности), надежность и долговечность, простота в монтаже и обслуживании. Грамотно подобранное и правильно установленное осветительное оборудование позволит не только обеспечить необходимый уровень освещенности торговых залов, но и сэкономить деньги, время и нервы всех – от владельцев магазина до электриков, обслуживающих данное оборудование.
Сравнение традиционных светильников и светодиодных
Параметры сравнения | ЛВО 4х18 | Армстронг Эко | |
---|---|---|---|
Потребляемая мощность, Вт | 90 | 35 | |
Световой поток, лм | 2 850 | 3 150 | |
Средняя освещенность, лк | 472 | 533 | |
Коэффициент пульсаций, % | более 10 | менее 1 | |
Удельная установленная мощность, Вт/м2 |
25,2 | 9,24 | |
Утилизация | требуется | не требуется | |
Обслуживание | требуется | не требуется | |
Частые включения/отключения | снижает ресурс | не влияет на светильник | |
Срок службы, часов | 10 000 | 50 000 | |
Окупаемость (при замене люминесцентных светильников на светодиодные) |
— | 1,5 года |